Как подать жалобу на судебного пристава. Об этом нередко задумываются как взыскатели, так и плательщики алиментов. Воспользоваться данным правом может любой участник исполнительного процесса, если считает, что его интересы нарушены.
Подать жалобу на судебного пристава: требования
Специальной формы жалобы законодательством РФ не установлено. Но, для ее оперативного рассмотрения в обращении указывается такая информация:
- ФИО заявителя, адрес проживания, контактный телефон;
- ФИО алиментщика или взыскателя, его место жительство и номер телефона, при необходимости;
- номер и дата исполнительного документа;
- название заявления «Жалоба на действие пристава ФИО»;
- изложения сути дела, а чем заключаются противоправные действия госслужащего;
- выдвижение требований, их обоснование;
- дата заявления;
- подпись взыскателя.
Документ подается в письменной или электронной форме. В первом случае он составляется в двух экземплярах. Первый – передается госоргану, а второй – остается у заявителя. Рассматриваются претензии на протяжении 30 дней с момента вручения их представителю ФССП.
Вам будет интересно: Порядок взыскания алиментов
Как подать жалобу на судебного пристава в ФССП
Российским законодательством предусмотрено несколько возможностей подачи жалобы на судебного пристава. Так можно подать претензии:
- Через интернет;
- Лично;
- Почтовым отправлением.
Через интернет
Заявлять требования в онлайн-режиме можно двумя способами:
- Через сайт Госуслуги;
- На официальном сайте ФССП.
Для начала на интернет-порталах нужно зарегистрироваться или авторизоваться. В электронном обращении отражается вся, указанная выше информация, а также электронная почта заявителя. Последняя нужна для связи с чиновниками.
Личное посещение
При личном посещении службы приставов бумага принимается в канцелярии. Обратите внимание, на экземпляре заявителя должны поставить отметку. Она состоит из:
- Даты регистрации заявления;
- Входящий регистрационный номер»
- ФИО сотрудника канцелярии ФССП;
- Его подпись.
Почтовое отправление
Еще одним альтернативным вариантом передачи жалобы является почтовое отправление. Обратите внимание! Документ надо отправлять заказным письмом с уведомлением. Таким образом, заявитель сможет отслеживать соблюдение госорганом сроков рассмотрения претензий. Ведь в вернувшемся уведомлении будет указана точная дата получения письма.
По результатам рассмотрения обращения ответственное лицо госслужбы принимает одно из решений:
- Удовлетворяет претензии;
- Частично удовлетворяет;
- Полностью отказывает.
Отказ заинтересованное лицо вправе обжаловать в судебном порядке.