Последнее изменение поста: 26 января, 2023

Подать жалобу на судебного пристава: как правильно

подача жалобы на судебного пристава

Как подать жалобу на судебного пристава. Об этом нередко задумываются как взыскатели, так и плательщики алиментов. Воспользоваться данным правом может любой участник исполнительного процесса, если считает, что его интересы нарушены.

Подать жалобу на судебного пристава: требования

Специальной формы жалобы законодательством РФ не установлено. Но, для ее оперативного рассмотрения в обращении указывается такая информация:

  • ФИО заявителя, адрес проживания, контактный телефон;
  • ФИО алиментщика или взыскателя, его место жительство и номер телефона, при необходимости;
  • номер и дата исполнительного документа;
  • название заявления «Жалоба на действие пристава ФИО»;
  • изложения сути дела, а чем заключаются противоправные действия госслужащего;
  • выдвижение требований, их обоснование;
  • дата заявления;
  • подпись взыскателя.

Документ подается в письменной или электронной форме. В первом случае он составляется в двух экземплярах. Первый – передается госоргану, а второй – остается у заявителя. Рассматриваются претензии на протяжении 30 дней с момента вручения их представителю ФССП.

Вам будет интересно: Порядок взыскания алиментов

Как подать жалобу на судебного пристава в ФССП

Российским законодательством предусмотрено несколько возможностей подачи жалобы на судебного пристава. Так можно подать претензии:

  • Через интернет;
  • Лично; 
  • Почтовым отправлением.

Через интернет

Заявлять требования в онлайн-режиме можно двумя способами: 

Жалобы на приставов

Для начала на интернет-порталах нужно зарегистрироваться или авторизоваться. В электронном обращении отражается вся, указанная выше информация, а также электронная почта заявителя. Последняя нужна для связи с чиновниками.

Личное посещение

При личном посещении службы приставов бумага принимается в канцелярии. Обратите внимание, на экземпляре заявителя должны поставить отметку. Она состоит из:

  • Даты регистрации заявления;
  • Входящий регистрационный номер»
  • ФИО сотрудника канцелярии ФССП;
  • Его подпись.

Почтовое отправление

Еще одним альтернативным вариантом передачи жалобы является почтовое отправление. Обратите внимание! Документ надо отправлять заказным письмом с уведомлением. Таким образом, заявитель сможет отслеживать соблюдение госорганом сроков рассмотрения претензий. Ведь в вернувшемся уведомлении будет указана точная дата получения письма.

По результатам рассмотрения обращения ответственное лицо госслужбы принимает одно из решений:

  • Удовлетворяет претензии;
  • Частично удовлетворяет;
  • Полностью отказывает.

Отказ заинтересованное лицо вправе обжаловать в судебном порядке.